Продажа бриллиантов и украшений с бриллиантами
Установите Flash-плеер для отображения Flash элементов на сайте.

Тенденции российского ювелирного рынка

Главное отличие медиа-ситуации вокруг ювелирной отрасли в России и за рубежом заключается в том, что в России пока всерьез не обсуждается тезис о наступлении эпохи "новой скромности". Эту идею вбросил в мировые СМИ модельер Карл Лагерфельд. На волне мировой рецессии придет эпоха "новой скромности", которая сменит умирающую культуру "шика", предсказывает он.

То, что для миллионов людей означает потерю работы и резкое падение уровня жизни, ветеран моды Лагерфельд сравнил с "генеральной уборкой". "Весь этот кризис похож на генеральную уборку, которую хозяйки проводят каждую весну - в нравственном и физическом плане, - заявил он в интервью International Herald Tribune. - Творческая эволюция невозможна без таких драматичных моментов. Шик умер. Красных ковровых дорожек со стразами больше не будет. Я называю это "новой скромностью".

Высказывания Лагерфельда дали толчок дискуссии в ряде крупных мировых изданий в Британии, США и Франции. Причем нередко за призывами к "новой скромности" сквозит плохо скрываемый социальный подтекст: не стоит раздражать людей, пострадавших от кризиса. Для боязни социальных взрывов (в первую очередь, конечно, не в индивидуалистской Америке, а славной своим революционным прошлым Европе) есть основания: в ряде стран уже имели место массовые протестные выступления, которые в Исландии, к примеру, закончились избиением премьер-министра. Британские правоохранительные органы готовятся к "лету гнева", а социологические опросы свидетельствуют о росте в Европе расистских настроений.

В России общественный фон пока не выглядит таким напряженным. И обсуждение проблемы "новой скромности" пока не занимает большого места в СМИ. Единственным заметным событием подобного рода стал "антигламурный" выпуск программы Александра Гордона на Первом канале ТВ. Впрочем, отметим, что один из участников программы – главный редактор российского выпуска GQ Николай Усков - еще в прошлом году объявил об окончании эпохи "путинского гламура" и приходе "роскошного минимализма".

"Отныне актуально иметь ИДЕАЛЫ, выглядеть ПРОСТО, но ДОРОГО, жить скромно, но со вкусом, ценить качество и комфорт… Индикатором подлинного успеха становится не потребление, а самовыражение и количество свободного времени, которое вы способны потратить лично на себя", - написал он в своем блоге еще в апреле 2008 года. Впрочем, тогда это никак не было связано с кризисом.

Российские СМИ сходятся во мнении, что основной удар кризиса приняли на себя ювелирные компании, работающие в среднем ценовом сегменте. Первый приз по объему продаж поделили 2 группы украшений: дешевые от 1000 и до 5000 рублей и самые дорогие от 100 000 рублей, сообщает РБК ТВ. Практически полностью оказался вытеснен так называемый средний класс. Топ-менеджеры, которые готовы были потратить на драгоценности несколько больше, чем средний покупатель, сейчас предпочитают экономить и временно отказывают себе в золоте и бриллиантах. На снижение спроса отреагировали и поставщики. По словам оптовиков, они переориентировались на менее дорогие изделия. К тому же закупать новый товар сегодня готовы далеко не все.

Несмотря на все финансовые проблемы, в фаворе остается класс luxury; в отличие от своих драгоценных собратьев ювелирные изделия стоимостью от 500 000 рублей пользуются большим спросом. Многие расценивают ювелирные изделия как безопасный способ вложения денег в условиях кризиса.

Сложную кризисную ситуацию на ювелирном рынке усугубляет поток контрабанды из Китая и Гонконга. Отечественная продукция легко конкурирует с легальной импортной по качеству, но по пока не может сравниться с нелегальной по цене. Количество серого товара на рынке почти 80%, его продают под российскими марками, несмотря на то, что качество не соответствует стандартам страны. Если государство не примет меры, говорят поставщики, российскому производителю в нынешних условиях на рынке места может не оказаться.

Для компаний, работающих в среднеценовом секторе, возможны два пути развития в кризис, указывает "Эксперт". Первый - переход его игроков в более высокий сегмент, однако это решение трудно исполнимо. И хотя некоторые из российских компаний научились делать вполне качественный продукт, все же попытки успехом не увенчались: компаниям не хватило технологий, средств и элементарного времени на создание премиум-брендов. Тем более стало невероятным осуществить это во время кризиса.

Другой путь развития для "средних" компаний - наоборот, сбросить цены, сохранив качество продукта. Это соответствует новому тренду: потребление в России становится более экономным и взвешенным, то есть приближается к европейскому. В пользу данного решения говорит и то, что с началом кризиса сильнее всего доходы упали именно у представителей среднего класса - менеджеров и "белых воротничков". Если компании, обслуживающие средний класс, понизят цены, то практически не растеряют клиентов.

Анкетирование покупателей ювелирной продукции, проведенное в январе РИА "РосЮвелирЭксперт" и Клубом "Российская Ювелирная Торговля", показало, что основной тенденцией стало заметное повзросление потребительской аудитории. Число покупателей в возрасте от 20 до 30 лет снизилось до 22%, а в возрасте от 30 до 40 лет увеличилось до 31%. Самые платежеспособные люди - от 40 до 50 лет (33%).

Около 42% покупают ювелирные изделия ежегодно: довольно высокий показатель, особенно если учесть, что почти 24% покупают их в два раза чаще. Но еще треть потенциальных покупателей не столь активна.

С точки зрения покупательского спроса, главное отличие ювелирных украшений друг от друга - в цене. Около 26% ценителей ювелирного искусства готовы заплатить сразу за понравившуюся вещь 30 000 руб. Почти столько же покупателей (24%) могут позволить себе потратить на украшения не более 5 000 руб.

О предпочтении изделий зарубежных фирм заявили 48% покупателей, отечественных - 32%. Остальные "всеядны".

Повышается внимание к имиджу компаний-производителей и продавцов. Цена и дизайн изделия имеют решающее значение для 65% покупателей. Причем первое - главное для 71% женщин, а второе - для 62% мужчин. Почти 55% тех и других уделяют большое внимание качеству исполнения.

Что нужно сделать, чтобы российская ювелирная продукция пользовалась максимальным спросом? Более половины опрошенных считают, что для этого необходимо улучшить качество изделий, 43% ратуют за снижение стоимости, 37% требуют изменений в дизайне.

По словам генерального директора петербургских "Русских самоцветов" Сергея Докучаева, в декабре 2008 г. общие продажи компании сравнялись с уровнем декабря 2007 г., тогда как в первой половине 2008 г. показывали рост около 20%. В январе 2009 г. продажи сократились на 5% к январю 2008 г., хотя этот месяц традиционно считался прибыльным. Еще большего снижения продаж в штучном выражении ювелирные ритейлеры ожидают в апреле-мае 2009 г. Докучаев надеется, что компенсировать падение спроса сможет повышение цены на изделия, пишет "Деловой Петербург".

Сокращение производства стало общим трендом для ювелиров. В 2008 г. российская ювелирная промышленность показала спад в 3,5% к 2007 г., сообщил Флун Гумеров, президент компании "Алмаз-Холдинг".

В январе 2009 г. крупное ювелирное предприятие "Золото Якутии" снизило объем производства на 15%. Генеральный директор Александр Федоров говорит, что одновременно компания начинает менять ассортимент, делая ставку на массовую продукцию.

Председатель Союза ювелиров Северо-Запада Александр Горыня прогнозирует, что в марте-апреле 2009 г. у предприятий, производящих ювелирные изделия, будут огромные трудности с оборотными средствами. По его словам, после апреля производство ювелирной продукции может снизиться на 40-50%.

Источник: www.rough-polished.com
Бриллианты